Новости компании
Размеры упаковок продуктов в России уменьшаются
17.04.2022Чтобы удержать цены на продукты в условиях роста собственных издержек, российские производители вынуждены уменьшать размеры упаковок продукции. «Оптимизации» подверглись макаронные изделия, корма для животных, шоколад, пиво, йогурты, печенье и другие товары. Такой ход позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства.
Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г вместо 85 г. Вес пачек печенья некоторых брендов уменьшился со 126 г до 112 г, сливочного масла — со 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 г вместо 450 г, а предприятие Heineken предложило пиво в банке объёмом 0,43 литра. Вместо литровых бутылок распространяется формат 0,9 л, а упаковки из десяти яиц заменяют коробки с девятью.
Ретейлеры отмечают, что покупатели не утратили интереса к этим продуктам. В сети универсамов «Верный» говорят, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса, а в «Ленте» заявили, что не фиксировали случаев падения роста продаж в последнее время.
Как считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах производства позволяет оптимизировать издержки. Этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от роста розничных цен. Кроме того, производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, добавил Поповичев.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей